О внесении изменений в Федеральный закон №135-ФЗ от 29.07.1998 г. «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»

размещено в: Без рубрики | 0

08 мая 2019 г. началось публичное обсуждение проекта закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Эти изменения стали результатом заседания Совета по оценочной деятельности в Минэкономразвития от 15 апреля 2019  г., на котором была представлена Концепция развития оценочной деятельности и проект положений об апелляционном рабочем органе Совета.

Публичное обсуждение продлится до 23 мая 2019 г. Планируемый срок вступления изменений в силу намечен на апрель 2020 г.

Согласно обоснованию Минэкономразвития России необходимости подготовки проекта НПА, разработка проекта федерального закона обусловлена необходимостью повышения уровня обеспечения защиты прав и законных интересов заказчиков и потребителей оценочных услуг и услуг в области экспертизы отчетов об оценке.

Также регулятор отметил, что действующие нормы законодательства в области оценочной деятельности не в полной мере обеспечивают защиту прав и законных интересов заказчиков и потребителей оценочных услуг и услуг в области экспертизы отчетов об оценке, в том числе в части требований:

  • к имущественной ответственности оценщиков и экспертов СРО оценщиков,
  • к оценочным компаниям, предоставляющим услуги по оценке имущества, в том числе для государственных нужд;
  • информационной открытости в области оценочной деятельности.

Основные вносимые изменения:

  1. в статье 15.1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 135-ФЗ) устанавливается обязанность юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор (оценочной компании), соблюдать требование о наличии в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено, для которых данное юридическое лицо должно быть основным местом работы,что в свою очередь может вводить в заблуждение заказчиков оценки, ориентирующихся при выборе оценочной компании, в том числе на количество работающих в ней специалистов.
  2. в статье 8 Закона №135-ФЗ предлагается включить требования к оценочным компаниям, оказывающим услуги по оценке имущества для государственных и муниципальных нужд, направленные на обеспечение прозрачности процедуры выбора поставщиков услуг в области оценки имущества, требования к которым должны обеспечивать возможность отбора заказчиком поставщиков с высоким уровнем квалификации, надлежащим опытом работы их специалистов, деловой репутации таких специалистов и самих оценочных компаний. Кроме того, для обеспечения прав заказчиков оценки и потребителей оценочных услуг необходимо развитие информационной открытости, в том числе в части получения информации о поставщиках услуг по оценке и экспертизе отчетов об оценке, предоставляющих услуги ненадлежащего качества.
  3. в качестве усиления ответственности за некачественное оказание услуг в статью 24.6 Закона № 135-ФЗ предлагается включить положения, обеспечивающие соблюдение прав и законных интересов заказчиков оценки, создание эффективно работающих механизмов обеспечения имущественной ответственности, в том числе возмещение убытков или имущественного вреда, а также возврат платы за некачественно оказанную услугу. Это позитивно скажется на защите прав заказчиков оценки и потребителей оценочных услуг, повышении ответственности оценщиков, саморегулируемых организаций оценщиков и экспертов саморегулируемых организаций оценщиков, что в свою очередь положительно повлияет на качество оказываемых услуг.
Добавление комментариев закрыто.